Установка Январь 5.1 на 102.962

Обвес, подвеска, резина, тонировка, увеличение мощности, кузовной тюнинг, установка аудио и т.п.

Сообщение SAM » 19 июн 2007, 11:45

Alex1961 писал(а):, ...... - закачка программы "второе дыхание" 800 рублей.
На 103-ий мотор чудесно подходит Мотроник от 730-го Бумера. Эффект по тяге - земля и небо. Бюджет по запчастям с разборки у нас в Кемерово около 10 000 рублей.
Если ещё что вспомню дам знать.


Алекс, есть какие-то машины для примера? Может есть фотки монтажа или готовая работа?
СПЕШИТЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИБО УПУСТИТЕ РАДОСТЬ

Кого боятся - тот и сильней
Аватара пользователя
SAM
 
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 13:44
Откуда: Kiev, Ukraine

Сообщение Griffin » 19 июн 2007, 12:38

ну скорее всего не только от 730го бумера, а от любого бумера с мотором М-30 (рядная одновальная шестёрка)
складирование мертвых нигеров - это не мой бизнес! (с)
Аватара пользователя
Griffin
 
Сообщения: 12172
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 15:30
Откуда: столица нашей родины

Сообщение Саня Мерс » 19 июн 2007, 20:49

Alex1961 писал(а):Преимущества замены КЕ 102 мотора на распределённый электронный впрыск: Увеличение мощности не менее 10% за счёт более тонкого распыления топлива форсунками; в отличие от КЕ форсунки Января не писают постоянно на впускной клапан (меньше нагара на тарелке); доступность запчастей (среди отечественных, которые подороже, есть долгожители); нет необходимости в настройке; возможность компьютерной диагностики и чип-тюнинга.
По поводу бюджета могу сказать, что нет необходимости тратить деньги на новый шкив от 10-ки, их полно в сервисах с сорванной резиной. Необходимость в переходнике для дроссельной заслонки от 10-ки отпадает, если рассверлить отверстия в подошве дроссельной заслоки. Вместо нулевого фильтра нормально встаёт штатный от 10-ки. Мотор хорошо работает и без модуля зажигания 10-ки - своей системы достаточно.
Дополнительные затраты - закачка программы "второе дыхание" 800 рублей.
На 103-ий мотор чудесно подходит Мотроник от 730-го Бумера. Эффект по тяге - земля и небо. Бюджет по запчастям с разборки у нас в Кемерово около 10 000 рублей.
Если ещё что вспомню дам знать.

Ну это конечно совсем бюджетный вариант без модуля, без переходника под дроссель и со шкивом с помойки СТО. С модулем от 10-ки система сможет корректировать угол опережения за счет ДД, мерсовская система не может так делать, у нее углы постоянны, не думаю, что все будет работать точно и правильно, покрайней мере для того чтоб выжать из мотора по максимуму за счет изменения времени воспламенения смеси не получится. Без переходника под дроссель надо будет трос газа другой, придется выгибать его или пилить дроссель чтоб он влез между трубами коллектора, а шкив я новый покупал и точил его для того, чтоб приварить сталь к стали, а не чугун к стали, не понятно как со временем и в экстренной ситуации поведет себя такая сварка. По поводу мотроника от бмв конечно тема, это тоже хорошая система, возникает вопрос: а сколько потом будут стоить новые датчики на него и где найти готовые прошивки, у нас ребята только Январи и Микасы шьют, на мотроник бэховский прошивка будет дороговато стоить, да и мозги если крякнут, то будут стоить нереально, а так вроде неплохая альтернатива. Кстати, у меня вазовкий фильтр ставить некуда если на фото посмотреть внимательно, то будет видно, что мешает ABS
Саня Мерс
 
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 13:58
Откуда: Тольятти, Россия

Сообщение yudmikle » 19 июн 2007, 21:32

Alex1961 писал(а):Преимущества замены КЕ 102 мотора на распределённый электронный впрыск: Увеличение мощности не менее 10% за счёт более тонкого распыления топлива форсунками; в отличие от КЕ форсунки Января не писают постоянно на впускной клапан (меньше нагара на тарелке)


10% - это круто! Жаль, что не на 50 или 100%.
Может не надо вводить людей в заблуждение? А то очень смахивает на рекламу различных присадок и т.п.

Форсунка КЕ распыляет достаточно хорошо топливо, причем под значительно большим давлением.

Нагар на тарелке клапана образуется не за счет топлива. При впрыске топлива на закрытый клапан происходит испарение бензина и некоторое охлаждение клапана, что само по себе не плохо.

При фазированном электронном впрыске и при работе двигателя на полной мощности форсунка закрывается на минимальное время, а все остальное время льет, в том числе, и на закрытый клапан.

Согласен, что гораздо лучше оставить существующую систему зажигания, чем ставить случайный датчик детонации в случайное место и снимать с него показания по алгоритму от случайного двигателя. О каком управлении УОЗ при помощи ДД можно говорить при равномерном движении на частичном дроселе?

Тема электронного впрыска интересует многих, но она не решается только механической установкой его элементов на двигатель и маломальско устойчивой его работой. Это только начало большой и трудоемкой работы.

Например, в фирме БОШ, работа начинается на стенде в барокамере...
У нас этого, конечно нет, но без моторного стенда обойтись навряд ли получится. Хотя с другой стороны, тогда можно заявлять, что мощность возрасла на любой процент... К рекламе мы уже привыкли...
w201 024 190E 102.962 КП4 1986 г
yudmikle
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 20:44
Откуда: Москва

Сообщение Саня Мерс » 20 июн 2007, 07:25

В общем то да, можно сказать, что это эксперимент. Пока результатов его вполне достаточно, для более тонкой настройки нужно будет работать
Саня Мерс
 
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 13:58
Откуда: Тольятти, Россия

Сообщение kolyan » 20 июн 2007, 07:48

Саня - а ты где-то встречал характеристики итоновских компрессоров? Кинь сцылко, а то даже на сайте итона толком ничего нету icon_cry_2.gif
W201 2.3 16V
W201 2.5 16V
субару сцуко быстрая
Аватара пользователя
kolyan
 
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 12:06
Откуда: Kiev

Сообщение Саня Мерс » 20 июн 2007, 08:27

да блин нигде icon_smile.gif, просто их ставят с завода, на slc-200 kompressor да и на все остальные они же ставятся, считается, что это самые лучшие компрессоры американского производства.
Саня Мерс
 
Сообщения: 3634
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 13:58
Откуда: Тольятти, Россия

Сообщение kolyan » 20 июн 2007, 09:58

http://www.eatonperformance.com/superchargers/M45.html
Но там характеристик по давлению и производительности нифига нету icon_cry_2.gif
W201 2.3 16V
W201 2.5 16V
субару сцуко быстрая
Аватара пользователя
kolyan
 
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 04 фев 2006, 12:06
Откуда: Kiev

Сообщение SAM » 20 июн 2007, 10:01

kolyan писал(а):http://www.eatonperformance.com/superchargers/M45.html
Но там характеристик по давлению и производительности нифига нету icon_cry_2.gif


Колюня, ты в космос слетать на 2,5-16 собираешься??? icon_eek.gif
СПЕШИТЕ НАСЛАЖДАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИБО УПУСТИТЕ РАДОСТЬ

Кого боятся - тот и сильней
Аватара пользователя
SAM
 
Сообщения: 2786
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 13:44
Откуда: Kiev, Ukraine

Сообщение Alex1961 » 20 июн 2007, 10:42

Здравствуйте! Отсутствие приветствия наверно от волнения, поскольку тема волнующая. Простите.
Немного предистории: Пару лет назад купил 190-го 88 г.р., КЕ был погибший. Для реанимации потребовались неподъёмные расходы (дорожки потенциометра лысые, прокладка дозатора протекала, задранный плунжер подклинивал и т.п.), всё это у нас днём с огнём не найдёшь. Заказ новых обходился под 30-ку. Тогда и возникла мысль про Январь. Поэтому установка усечённого электронного впрыска приемлема для данной ситуации, когда денег в обрез, а машина на ходу нужна. Лично я приобрёл подкапотную проводку, датчики, контроллер, рампу с форсунками, дроссельный узел и фильтр на разборке отечественных авто за 5 тыс. руб. Кстати, если бы знал что от 406-го подходит рампа, то не переделывал бы от 10-ки - весьма кропотливая работа. Что касается шкива, я использовал только зубчатую часть, закрепив на шесть, диаметрально расположенных заклёпках. Модуль зажигания был поставлен позже на правый брызговик и затем в контроллер влита программа "второе дыхание", т.к. после 4.5 тыс оборотов мотор кидал якорь. Между прочим, если ставится модуль от 10-ки и возить с собой штатные высоковольтные провода, то как на вертолёте имееш дублирующую систему зажигания при отказе модуля.
На настоящий момент хозяин этого мерседеса таксист, мотается круглыми сутками, доволен. Шкив не развалился.
Купил более свежего 190-го 92 г.р. КЕ работает чётко, однако хочу при возможности поставить Январь, т.к. лучшее враг хорошему. Ну а 10% процентов это кончно субъективное восприятие до и после. Объективно - мерсоводы с исправными КЕ после пробы на ходу отмечали лучшую динамику разгона.
Доводилось снимать головку с движка, при этом наблюдался "айсберг" с одной стороны тарелок и стержней впускных клапанов красного цвета, видимо от присадок нашего 92-го бензина. При таком состоянии охлаждается нагар, а не клапан, тем более неравномерно. Пусть лучше охлаждается пофазно, а не так постоянно.

Мою самоделку увидел владелец 300Е, которого достал КЕ и согласился на переделку. Поставили Мотроник с 3-х литрового БМВ, тоже доволен. Никакой прошивки контролера (ЭБУ) не требуется. Недавно он поставил на 103-ий компрессор от Тойотовского 1G.

7-го июля в Кемерово собираются мерсоводы на т.н. тусовку, я сделаю снимки 103-го и покажу. Снимки таксующего 102-го сделаю на неделе.
Alex1961
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 08:51
Откуда: Кемерово

Пред.След.

Вернуться в ТЮНИНГ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4