Стабилизатор поперечной устойчивости

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Сообщение REA » 06 июн 2009, 23:17

Собрав весь комплект стабилизатора (кроме самого стабилизатора), решил его установить и показать вам всем как я это делал. Для работы потребуется следующий инструмент: накидной ключ на 13, торцевая головка на 13 с воротком (желательно с трещеткой), торцевая головка на 17 с длинным воротком, щетка по металу, щетка обычная (мягкая), плоскогубцы или круглогубцы (смотреть на месте, кому как удобнее будет), домкрат и стойки, если операция будет производиться с использованием ямы или эстакады (оптимальный вариант, конечно, подъемник, но где ж его возьмешь?..) и тряпочка с растворителем для очистки зягрязнившегося стабилизатора.
Собрав все необходимое можно приступать к разборке.
Для начала необходимо поднять автомобиль с обеих сторон. Для этого я использую домкрат (для кратковременного подъема) и специальные стойки (для стационарной установки на длительный срок). После этого, погрузившись в яму, наблюдаем следующую картину.
Левая сторона:

И соответственно правая:

Это правая стойка стабилизатора (до меня её кто-то уже ломал и варил):

А это левая (вроде нормальная, но через 20 лет службы, тоже не помешает поменять):

Итак, приступаем к разборке. Сперва откручиваем торцевой головкой на 13 с трещеткой левое крепление стабилизатора на рычаге:

Затем откручиваем при помощи той же головки на 13 крепление стойки стабилизатора, удерживая с задней стороны стойки накидным ключом на 13 болт:

Затем необходимо произвести те же действия, только уже с правой стороны и сняв все "хомуты" крепления стабилизатора, снять и его, удерживая в руках и при этом слегка оттолкнув его по направлению к блоку двигателя (он тежеловат, поэтому вам не помешал бы помощник, который смог бы его перехватить у вас). После того как стабилизатор извлечен, можно открутить стойки. Для этого вам потребуется торцевая головка на 17 с удленителем и длинным воротком, т.к. этот болт очень сильно зажат (можете при необходимоти воспользавоться WD-шкой):

Вот и разобрали:

Теперь когда все разобрано можно приступать к снятию резинок со стабилизатора, его очистке и установке новых резинок. Снять старые резинки куда легче чем одеть новые. Единственное, что пасоветую при надевании новых резинок, в изогнутом переходе стабилизатора (см. фото ниже) сжать и вращая резинку по часовой стрелке (хотя можно и против...) тянуть её на место. Для очистки я использовал 747 растворитель. Вот так выглядит подготовленный стабилизатор:

После этого берем комплект новых запчастей и приступаем к сборке:

Вновь спустившись в яму (т.к. я работал один) я решил слегка прочистить места крепления "хомутов" и стоек стабилизатора. Все это я делал при помощи тряпки и щетки по металу:

Очищая место крепления стойки стабилизатора к ланжерону обнаружил такую вот заглушку (просто порадовало):

Собирал я в следующей последовательности. Во-первых закрепил "хомуты" стабилизатора на рычагах, одновременно центруя стабилизатор и сами хомуты затягивая попеременно то верхнию, то нижнию гайки, но не затягивая их до конца (это нужно делать только под самый конец):

Затем необходимо подвесить стойку стабилизатора и тоже не зажимать её сверху, а оставить свободной:

Приложить "хомут", скрепить верхним болтом и при помощи плоскокубцев стянуть со стойкой стабилизатора и наживить нижнию гайку:

После этого нужно затянуть все болты и гайки. Начиная от сюда:

А также слева:

И справа:


Всё! Стабилизатор собран! Можете наслаждаться безшумной и безопасной ездой на Мерседесе.
Удачи на дорогах!

P.S. Номера и названия оригинальных деталей используемых в стабилизаторе (двигатель 2.0 Е, не спортлайн).
1. Втулка стабилизатора A2013234985 (исп. 4 шт.)
2. Стойка стабилизатора A2013235540 (левая), A2013235640 (правая) по одной
3. Кронштейн стойки стабилизатора A1243230025 (исп. 2 шт.)
4. Скоба крепления стабилизатора A2013232340 (исп. 4 шт.)
5. Болт крепления стойки стабилизатора к лонжерону N914125010319 (исп. 2 шт.)
6. Шайба к болту N000125010532 (исп. 2 шт.)
7. Болт крепления стойки стабилизатора N304017008021 (исп. 4 шт.)
8. Гайки N913023008003 (исп. 8 шт.)
9. Для гаек я еще использовал шайбы не запечатленные на фото и отсутствующие в каталоге EPC, но на всякий случай даю и их номер N000125008443 (надо 8 шт.)
Последний раз редактировалось REA 10 июн 2009, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
REA
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 17:55
Откуда: Беларусь, Слуцк

Сообщение macho » 06 июн 2009, 23:46

Надо добавить бюджет мероприятия =) порядка 70 евро.
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 10892
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 22:12
Откуда: Минск

Сообщение REA » 07 июн 2009, 08:39

macho писал(а):
Цитата(macho @ 7.6.2009, 0:46) <{POST_SNAPBACK}>
Надо добавить бюджет мероприятия =) порядка 70 евро.

Да, если брать весь комплект и брать его в оригинале.
Аватара пользователя
REA
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 17:55
Откуда: Беларусь, Слуцк

Сообщение macho » 07 июн 2009, 11:34

На сколько помню из неоригинала ты мог поставить только втулки. Остальное замен нет.
Аватара пользователя
macho
 
Сообщения: 10892
Зарегистрирован: 13 июл 2007, 22:12
Откуда: Минск

Сообщение cobalt » 07 июн 2009, 19:41

Что за пластиночки прижимают стойку стаба к лон жерону. у меня нет таких...
Они сильно нужны???
190е 1983г.в.,ДВИГ. 102.961 2.0L, Pierburg 175CD, ГБО, 4МКПП,цвет серый
Аватара пользователя
cobalt
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 19 мар 2006, 08:42
Откуда: г.Магнитогорск

Сообщение Николай 95 » 07 июн 2009, 20:37

cobalt писал(а):
Цитата(cobalt @ 7.6.2009, 21:41) <{POST_SNAPBACK}>
Что за пластиночки прижимают стойку стаба к лон жерону. у меня нет таких...
Они сильно нужны???

Думаю нет, шайбу побольше и тоже самое будет.
Есть сигареты, а есть сигары - что то модно, а что то вечно (с) Каста
Аватара пользователя
Николай 95
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 21:56
Откуда: СЗАО

Сообщение REA » 07 июн 2009, 20:59

cobalt писал(а):
Цитата(cobalt @ 7.6.2009, 20:41) <{POST_SNAPBACK}>
Что за пластиночки прижимают стойку стаба к лон жерону. у меня нет таких...
Они сильно нужны???

Незнаю кому как, но на мой взгляд, весма нужный девайс в системе крепления стабилизатора. Эта пластина имеет специальную контрукцию и толщину в несколько милиметров (довольно крепкая штука) - это уселитель стойки стабилизатора!

Конечно решать каждому свое, но инжинеры Mercedes-Benz не зря её туда поставили - это факт! В конце концов можно и весь стабилизатор отпилить... Мол и без него ездить будет! Это ж Мерседес!
Все, что там должно стоять - нужно ставить обязательно. Эта отдельно взятая пластина стоит копейки. На Экзисте около 5 баксов за штучку (№ A1243230025).
Аватара пользователя
REA
 
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 17:55
Откуда: Беларусь, Слуцк

Сообщение Brabus » 07 июн 2009, 21:01

А от 124 еслив поставить стабилизатор...он подойдёт без переделок? И как жёсче станет?
....маг повернет сомбреро и в стране произойдет революция, но революция обязательно произойдет и без участия сомбреро, вполне достаточно одного мага...
Аватара пользователя
Brabus
 
Сообщения: 18674
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 18:12
Откуда: Филиппины

Сообщение Николай 95 » 07 июн 2009, 21:13

190 Brabus писал(а):
Цитата(190 Brabus @ 7.6.2009, 23:01) <{POST_SNAPBACK}>
А от 124 еслив поставить стабилизатор...он подойдёт без переделок? И как жёсче станет?

От 124го не подойдет, точно. Можно поставить на машину с 4х цилиндровым двигателем, от шести цилиндровой машины, в этом случае ничего не изменится (сам проверял). Для четырех цилиндровых моделей есть тоже самое но толще, называется - спорт лайн. А вот есть ли для шести цилиндровых "спорт лайновские" варианты стабилизаторов, не знаю. ИМХО - есть.
Есть сигареты, а есть сигары - что то модно, а что то вечно (с) Каста
Аватара пользователя
Николай 95
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 21:56
Откуда: СЗАО

Сообщение Николай 95 » 07 июн 2009, 21:22

REA писал(а):
Цитата(REA @ 7.6.2009, 22:59) <{POST_SNAPBACK}>
это уселитель стойки стабилизатора!

инжинеры Mercedes-Benz не зря её туда поставили - это факт!

Лучшеб они сделали потолще, сами стойки так как они ломаются иногда. Причем по середине..Но не как не в том месте где эти усилители стоят.
Если вместо них поставить большие шайбы, эти стойки все равно сломаются по середине. Их присудствие конечно желательно, так как они лучше чем шайбы, фиксируют стойки на лонжероне. Но если их вдруг нет на месте, заморачиваться не стоит.
Есть сигареты, а есть сигары - что то модно, а что то вечно (с) Каста
Аватара пользователя
Николай 95
 
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 21:56
Откуда: СЗАО

След.

Вернуться в ФОТООТЧЕТЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1