4х ст. КПП. Взгляд изнутри

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Сообщение Zjoka » 27 фев 2012, 23:43

6306N
Не подходит - там другой наружный размер.
В подшипниках коробки - нестандартные немного размеры......
Если его и можно поставить, то посадочное место нужно протачивать
ИМХО.

С ув. Zjoka
MB 190E /2.0L /102962 /4 МКПП / 1987/ Чёрный
update: 4 эл. стеклоподъёмника
Род занятий: Авто мото вело фото е*ля гребля и охота электро радио сапожник
Аватара пользователя
Zjoka
 
Сообщения: 4860
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 06:47
Откуда: Украина

Сообщение ra6fho » 06 дек 2013, 07:37

Восстановленный отчет:

> 4х ст. КПП. Взгляд изнутри.

Сразу хочу сказать что всё что вы здесь увидите можно рассматривать
только с целью ознакомления а не как руководство к действию.
В коробках я далеко не спец, и делал всё на свой страх и риск,
к тому же мне помогал человек который разобрал не одну коробку,
хотя и не Мерседесовскую. В описании работ и названий я могу допустить грубые
ошибки так что прошу простить мне эти неточности. Если кто то знает больше
можете поправить.

Всё началось с того что при отпущеной педали сцепления,
когда машина работает на холостых, слышен шум,
не скажу что это очень громко, но слышно как что то шумит,
выжимаешь сцепление - тишина.
Такие симптомы обычно указывают на износ подшипника первичного вала.
Если кто не в курсе основ конструкции КПП то объясняю:
Первичный вал это тот что стоит ближе к двигателю.
Вторичный это который к кардану.
Посредством шестерёнок они соеденены промежуточным валом
который находится внизу под первичным и вторичным валами.

Давно хотел посмотреть, как же там дела внутри в коробке?
Так получилось что на работе нарисовался человек который
как раз занимается ремнотом КПП и АКПП, правда Мерседесовскую
4х ступку он тоже разбирал первый раз.
Для начала долго изучал каталоги пытаясь разобраться в подшипниках
которые мне будут нужны, это оказалось не просто.
То на такие то коробки ставили одни, после такого года другие, ну и так далее..
Сначала хотел просто поменять подшипник первичного вала и на этом ограничиться. Заказал в "Звезде Невы" всего два подшипника ;первичного и вторичного вала, но потом подумал, что раз уж коробку разбирать так поменять уж все сразу и забыть. И дозаказал в ненавистном многим Exsiste ещё 6 штучек включая игольчатые. Заодно заказал все прокладки, (они бумажные) и манжеты (они резиновые ) Ну и пару регулировочных шайб , хотя не знал какие нужны... оказалось очень кстати. Всё было заказано естественно в оригинале. Стоимость смешная - чуть больше 100$
Все было доставлено в срок и никто ничего не напутал, потому что заказывал всё сам не полагаясь на компетентность менеджеров.
Вот так выглядит то что я получил:

Очень приятно было это всё наблюдать и я уже предвкушал как заменю вконец изношеные подшипники на новые. Хотя конечно были опасения что на шестерёнках уже дикая выработка и что ещё там обнаружиться тоже было в тумане...

Это подшипник первичного вала
их нужно 2 . Они одинаковые. На первичном и вторичном валу.
Изготовитель SKF (550р.) за один.

Передний подшипник промежуточного вала
SKF . Он почему то самый дорогой, рублей 850 кажется.
Хотя меньше чем первичного и сделан точно так же в принципе.

Это задний подшипник промежуточного вала. INA
Единственный который не подошёл. Его я заказывал в "Звезде Невы" у официалов по их оригинальному каталогу...и по совету менеджера...
Он точно такой же как и стоит в коробке , но немного больше в диаметре.
стоил около 650р. (так и лежит теперь дома)

ну и все игольчатые подшипники цена их совершенно смешная от 90 до 170 р.




Регулировочные шайбы. Есть нескольких размеров. Подбирать довольно сложно.
Установлены под подшипниками первичного и вторичного вала. 60 р. одна.

Манжеты первичного и вторичного вала . 380 и 130 р.


Прокладки КПП. Нужно 3. Именно бумажные. Выполняют так же регулировку и другие вырезать самому не рекомендуется. 65 и две по90 р.

Ну вот и всё что я прикупил .
Как снимать коробку писать не буду. Это не очень сложно. Главное ключи и подъёмник.
И так коробка была снята , отвезена в мойку и тщательно вымыта Керхером под офигенным давлением .Она и была не слишком уж грязная, но я люблю что бы всё как в аптеке

Видим первичный вал который "болтается" как я помню так мне объяснили в одном небезызвестном мега сервисе в районе Парголово в С.П.б.
Умный автослесарь пошевелил его и почмокав губами многозначительно протянул Уууу.... да тут подшипнику п...ц...

Потом он пошевелил фланец Карданного вала и вообще скис ,
Я спросил в чём проблема? Он сказал что бывает что шестерёнки съедает в коробке напрочь, если так болтается...
Я был опечален... и вот собственно с тех пор и парился по поводу моей бедной КПП уже представляяя что шарики в подшипниках там квадратные и вал вот вот
вывалиться их коробки. Я прямо ощущал как плохо там всё работает и слышал как шестерёнки сжирают друг друга ...

В общем коробка была положена на стол и для начала сняли переднюю крышку.

Велико же было моё удивление когда я увидел что кусков шестерёнок там нет и
остатки шариков не болтаются в обоймах ...

Хитрым ключом открутили фланец карданного вала.

И сняли заднюю крышку.
Напомню - коробке скоро 18 лет. Никто никогда её не разбирал.
Можно увидеть что даже шестерёнка привода спидометра которая сделана из
пластмассы практически не имеет никаких следов износа!
Всё выглядит так как буд то было собрано вчера. Моему изумлению не было предела...!
Утверждения горе механика не сбылись!

Но раз уж мы уже почти всё разобрали нужно было идти до конца.
Снимаем стопорные кольца удерживающие подшипники на валу и валы в самой коробке. Здесь не обойтись без щипцов на разжим и они должны быть достаточно мощными, так как кольца там стоят не хилые, и металл из котоых
они изготовлены очень прочный.

Под стопорными кольцами как раз можно увидеть те самые регулировочные шайбы.

Затем началось всё самое "интересно"... и мне уже было не до фоток...
Стопорные кольца сняли, сняли и открутили всё что только можно

... из коробки не просто вытащить вилки, их так и не смогли вытащить, и никак не выбить вал . Подшипник сидит в крышке очень плотно, хотя и посажен на холодную. В общем было весело... Вал не выбить, по нему стучать тоже как то не хочется с очень большой силой, как бы не повредить ту часть вала котрая к двигателю. Потом не поставишь коробку если расплющишь вал. ..
Выбивали с помощью бронзовой проставки, и довольнго сильно, с большим трудом он вышел. Вместе с вилками. На это ушло больше 2х часов.
Подшипники сняли с вала без особых усилий, игольчатые менять не сложно, сняли шестерёнки с валов, заменили и всё.
Эта фотка уже ни имеет отношения к описанию работы.
Просто для ознакомления.

Здесь мы видим вилки котрые так не просто вставить обратно, мешает пластина-пружина и ограничитель который не даёт включать 2 предачи одновременно. Не знаю как описать процесс установки валов на место,
это надо видеть, так не расскажешь. Очень не простоая работа.
Вилки передач сделаны из силумина и есть опасность их расколоть.

В общем всеми правдами и неправдами валы были вставлены в корпус коробки
на это ушло ещё несколько часов.
Возможно специалист который разбирает эти коробки каждый день сделал бы это за 10 минут, но где ж его взять?

Хочу ещё раз обратить ваше внимание на состояние коробки - это просто фантастиш... на старых подшипниках даже надписи все остались, и когда я сравнил люфт новых и старых подшипгиков - честно скажу - поувствовать разницу не удалось . Всё сделано просто, надёжно, с величайшей точностью,
и я могу смело утверждать что коробка может пережить 3 кузова.
На шестерёнках я не заметил какой либо выработки вообще!
Возможно это только микрометром измерять надо.
Не престаю удивляться качеству Мерседесовских агрегатов.
Сказа ли бы - не поверил.
Говорил мне умный чкеловек из Олд Мерина - коробка может 2 миллиона выходить, - я не поверил. -Зря.
Но как поверить в такую немыслимую вещь пока сам не увидишь?
Теперь знаю.

Воообще ремонт (преборка) заняли у меня почти 2 дня , но я в это время ещё как бы должен был работать... Это имеется ввиду и снять и поставить КПП тоже,
да я ещё к тому же заменил муфту кардана и балансир, всё промыл, смазал, вытер, покрасил, заантикорил то что было можно пока коробка снята.

Потом поставили новые манжеты.

А это тот подшипник котрый так и не был заменён.
Интересно что всё что заккзывал сам и сам подбирал подошло,
а вот то что в Мерседес центре - из двух один ))

Когда уже всё было поставлено на место и осталось только зафиксировать подшипники первичногои вторичного вала стопорными кольцами случился
непредвиденный гемор - стопроные кольца не встают в новые подшипники!
Я был в шоке... они оказались толще чем пазы в новых подшипниках...
Это п..ц!... Пришлось в течении 3х!!! часов на шлифовальном камне их стачивать руками...что бы добиться нужной толщины. Когда померяли микрометром сколько нужно сточить - мне сказали - ты их не сточишь!...
Но захочешь ехать сточишь !
Правда тепрь у меня нет отпечатков пальцев и можно вскрывать сейфы
И когда ставили потом их на место закусило регулировочную шайбу... вот здесь то и помогли мне те шайбы что я купил .

Когда всё было закончено я с облегчением вздохнул.
Оставалось поставить прокладки, закрутить крышки и налить ATF...

Вал кстати всё так же "болтается" хотя все подшипники новые.
Он и должен иметь небльшой люфт.
Передачи включаются более чётко, шум всё равно слышен хотя и немного меньше. Плюсы от всей этой процедуры минимальны, во бщем то.
Ничего глобально не изменилось.
Но жить стало лучше
Теперь я знаю как и что там преключается, и когда слыщу небольшой щелчок
то вижу как вилка пружинит на пластине и понимаю что это не неисправность а скорее наоборот

Теперь как то спокойно едешь - с коробкой всё в порядке!
Удачи вам друзья!

Автор Elg
Последний раз редактировалось ra6fho 03 авг 2016, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
1) W201 2.0-8v, 1985г.в. 4МКПП, WDB2010231A175948

2) W201 2.5-16v, 1990г.в. АКПП, WDB2010351F697843
Аватара пользователя
ra6fho
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 21:23
Откуда: Россия, Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Сообщение ra6fho » 03 авг 2016, 21:33

Восстановил фотки
1) W201 2.0-8v, 1985г.в. 4МКПП, WDB2010231A175948

2) W201 2.5-16v, 1990г.в. АКПП, WDB2010351F697843
Аватара пользователя
ra6fho
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 21:23
Откуда: Россия, Ставропольский край, г. Минеральные Воды

Re:

Сообщение ede » 10 ноя 2020, 20:31

ra6fho писал(а):Восстановил фотки

Добрый день. После ремонта КПП, подшипник остался арт. 002 981 56 12 по несоответствию родному, если подшипник этот не продан, какие размеры у него?
ede
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Челябинск

Пред.

Вернуться в ФОТООТЧЕТЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron